Для информирования граждан

E-mail Печать PDF

С 01.10.2013г. вступили в силу изменения в Федеральный закон от 24.07.2007г. №221 – ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которым статьей 15 данного Закона (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 250-ФЗ) определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном данной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений в отношении характеристик, определенных частью 1 этой статьи, а именно:

1) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;

2) об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

3) об установлении или изменении границ населенного пункта;

4) об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;

5) об утверждении правил землепользования и застройки;

6) об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

7) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

8) о присвоении адресов объектам недвижимости или об изменении таких адресов;

9) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

10) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.

Кроме того, органы охраны объектов культурного наследия, органы, осуществляющие ведение государственного лесного реестра, или органы, осуществляющие ведение государственного водного реестра в рамках своих полномочий направляют документы в орган кадастрового учета для внесения соответствующих сведений.

При этом, копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию будут направляться только с 1 марта 2015 года.

Существенное изменение внесено в статью 20 Закона, а именно – с заявлением об учете изменений в части адреса объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описания местоположения объекта недвижимости и в части категории земель, к которой отнесен земельный участок, теперь может обратиться любое лицо.

В соответствии с Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требованиями к формату таких документов в электронной форме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №71 от 07.02.2014г. и  вступившими в силу с 14.02.2014г., определен порядок направления документов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, перечень и содержание документов, а также требования к формату таких документов в электронной форме.

Все большее число органов местного самоуправления подключается к информационному взаимодействию в соответствии с требованиями законодательства. Для сравнения: на конец 2012 года информационное взаимодействие в установленном порядке с органом кадастрового учета осуществляли 11 муниципальных образований и 1 орган государственной власти - Министерство сельского хозяйства Ставропольского края.

На настоящий момент информационное взаимодействие в установленном порядке с органом кадастрового учета уже осуществляют 148 муниципальных образований из 330 и один орган государственной власти (Министерство сельского хозяйства).

Преимущество направления документов в электронном виде в порядке информационного взаимодействия налицо, а именно позволяет осуществлять внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости без привлечения заявителя, что соответственно сокращает количество обращений и время, потраченное заявителем в органе кадастрового учета. 

 

17 03 2014